QR код организации
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.
Гайки шарико-винтовой передачи
Гайки ШВП
Гайка ШВП – неотъемлемая часть шарико-винтовой передачи. Такие элементы производятся из легированной стали и имеют криволинейные винтовые канавки. По ним перекатываются шарики, находящиеся в пространстве между винтом и гайкой ШВП. Они перемещаются по замкнутому контуру. При вращении винта шарики перемещаются по канавкам, приводят гайку в поступательное движение и через возвратный канал попадают в начальную позицию. Могут использоваться вкупе с креплениями для гаек ШВП.
Смотреть все компоненты ШВП
Гайки ШВП выполняют следующие задачи:
- передают аксиальное усилие;
- регулируют зазор;
- при помощи преднатяга позволяют получить нужную жесткость передачи;
- обеспечивают рециркуляцию шариков;
- подают смазку;
- частично отводят тепло.
Возвратные каналы выполняются во вкладышах, вставляемых в определенное окно гайки – по количеству рабочих витков. Их зачастую от 1 до 6, но в передачах с сильной нагрузкой используются ШВП с увеличенным количеством рабочих витков. В шарико-винтовых парах с многозаходной резьбой используются гайки особой конструкции.
Использование вращающихся гаек ШВП
Совместно с винтом гайка ШВП преобразует вращение в возвратно-поступательное движение и наоборот. Шарико-винтовые пары используются в станкостроении, металлургии, машиностроении, атомной энергетике, автопроме, авиации, космической сфере, пищевой и текстильной промышленности. В частности, они применяются:
- в исполнительных механизмах;
- на станках с ЧПУ;
- в силовых передачах;
- на координатных столах;
- в системах слежения;
- на литьевых машинах;
- в подъемных механизмах;
- на впрыскивающих прессах;
- для оснащения контрольно-измерительных установок;
- на станках для деревообработки;
- в роботизированной, автоматизированной и манипуляционной технике;
- на плоскошлифовальных установках;
- в вентильных и дверных приводах;
- на упаковочных машинах;
- для оснащения медицинской техники.
Благодаря простой конструкции и компактным размерам,вращающиеся гайки и винты ШВП с легкостью интегрируются в разнообразные механизмы, включая оборудование с гидравлическим и пневмоприводом. В машиностроении они используются для создания линейных модулей – готовых узлов с ШВП в комплексе с металлическим профилем, приводным электромотором, системой управления и контрольно-измерительными элементами.
Типы гаек ШВП
Шариковые гайки бывают:
- По методу создания резьбы – катанные и шлифованные. В 1 случае резьба наносится по методу холодной накатки, а во 2-м – по технологии нарезки и многоэтапной шлифовки. Шлифованные изделия обеспечивают более высокую точность позиционирования, но и цена у них выше.
- По типу конструкции – состоящие из 1-й или 2-х частей.
- С фланцем и без фланца.
- Подвижные и неподвижные – в зависимости от места крепления подвижного узла (на гайке или на винте).
- С шагом резьбы в диапазоне 1,5–50 мм. При большом шаге резьбы выше скорость, но ниже точность позиционирования, и есть риск самопроизвольного движения гайки.
- Разных классов точности – от С0 до С10, в зависимости от погрешности позиционирования гайки при ее движении вдоль винта (3,5–50 мкм).
- По назначению – транспортные и прецизионные, в зависимости от обеспечиваемой точности позиционирования. Транспортные модели используются в прессах, подъемниках и другом оборудовании, не требующем высокоточного позиционирования. В остальных случаях, включая медоборудование и станки с ЧПУ, используются винты и гайки ШВП прецизионного типа.
- В зависимости от рабочих условий – модели с зазором и с преднатягом. Для устранения зазора по оси, повышения жесткости и получения более точных перемещений ШВП с зазором собираются с предварительным натягом. Он реализуется использованием шариков увеличенного диаметра или установкой в общем корпусе 2-х гаек шарико-винтовой передачи с дальнейшим осевым смещением и возможностью регулировки натяга.
- По типу передачи шариков – стандартные, нестандартные и высокоскоростные. В стандартных гайках происходит внутренняя передача шариков в гнезде или рессоре передачи. В нестандартных моделях реализована наружная передача шариков в перепускном канале. Для высокоскоростных гаек характерна особая конструкция торцевых крышек, и шарики перекатываются по продольному аксиальному отверстию.
- В зависимости от того, какие гайка ШВП имеет размеры, она может относится к стандартной, миниатюрной и скоростной серии.
Технология производства шариковых гаек
Гайки для шарико-винтовых пар производятся по технологии холодной прокатки, обточенного нарезания резьбы и многоэтапной шлифовки. На катаные гайки резьба наносится вращающимися инструментами с заданным профилем, после чего выполняется закалка и полировка поверхности.
Гайки с обточенной нарезкой резьбы изготавливаются путем закалки поверхности и их обработки инструментами с необходимой формой профиля. В результате получается точный профиль и шаг резьбы.
При производстве шлифованных гаек резьба наносится на закаленную заготовку по методу многоступенчатой шлифовки. В результате достигается высокая точность профиля и шага резьбы. Шлифованные гайки отличаются превосходной точностью резьбы и долговечностью, но производятся с наибольшими затратами.
Где купить гайки ШВП в Санкт-Петербурге?
Приобрести вращающиеся гайки ШВП нужных вам размеров и другие элементы для создания компактных направляющих вы можете в компании «Ладога». Как официальный дилер Bosch Rexroth, мы продаем комплектующие отличного качества по максимально выгодным ценам.
Все товары из каталога нашего интернет-магазина поддерживаются в наличии на складе в Санкт-Петербурге и без промедлений доставляются заказчикам. Мы продаем шариковые гайки и остальные компоненты трансмиссии и по отдельности, и в составе готовых инженерных решений. Доставка заказов осуществляется по всей России.